Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Детские страхи от 3 до 5 лет Это возраст эмоционального наполнения"я" ребенка. Чувства уже обозначаются словами, четко выражено стремление к пониманию, доверию, близости с другими людьми. Формируется и чувство общности - понятие"мы", под которым ребенок подразумевает вначале себя и родителей, а затем себя и сверстников. Устанавливается ряд этических категорий, в том числе чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность - ребенок занимает себя сам, не требует постоянного присутствия взрослых и стремится к общению со сверстниками. Развиваются фантазии, а вместе с ними и вероятность появления воображаемых страхов. В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Почти в равной степени эти чувства проявляются в отношении обоих родителей, если между ними нет конфликта, и они являются для детей объектом любви. В этом возрасте можно услышать от детей фразы:

Детские страхи. Ребенок боится - нормально ли это?..

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

Предмет исследования: возрастная динамика детских страхов в сведения о психологических особенностях детей дошкольного возраста, описание.

Умеренное волнение может помогать детям подготовиться к будущим событиям - например, заставить ребенка лишний раз проверить домашнее задание перед тем, как сдать его, или повторить роль перед премьерой школьного спектакля. Кроме нормальных возрастных существуют невротические страхи. Невротические страхи появляются в результате: Длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов.

Недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной самооценки, психологической защиты, наличие многочисленных страхов - являются признаком неврозов. Дети с тревожными расстройствами не обязательно беспокоятся чаще других, но, видимо, беспокоятся более интенсивно. Сильное беспокойство по поводу контактов с группой незнакомых людей, посещения школы или возможной неприятности, которая, как им кажется, произойдет с ними или с их родителями, часто возникает у детей с тревожными расстройствами, и редко у других детей.

Чтобы справиться с страхами и почувствовать себя в безопасности дети прибегают к так называемым ритуальным, повторяющимся действиям. Обычным примером может служить ежевечерний ритуал пожелания спокойной ночи перед сном, адресующийся родным в определенном порядке, или же совершение определенного числа объятий и поцелуев. Ритуальное поведение у маленьких детей направлено на упорядочение окружающей обстановки и на придание ей единообразия, на сохранение неизменных вкусов и пристрастий например, просмотр одного и того же фильма снова и снова , на установление симметрии например, в каждой руке должно быть по игрушке.

В лет появляется страх смерти. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают, и это касается и его семьи. В этом возрасте дети довольно часто переживают первую семейную утрату — постепенно уходит из жизни старшее поколение.

Дети с 8 лет больше всего боятся смерти родителей. Если страх не ослабевает и не проходит, то, возможно, его уже стоит рассматривать как невроз. Приобретенные страхи Для того, чтобы предупредить страх, необходимо знать, какие страхи и по каким причинам возникают.

Психология развития и возрастная психология: конспект лекцийпамять . Детям не страшно просто потому, что они еще не осознают опасности – не.

Откуда приходят детские страхи? Дети боятся громких и резких звуков, особенно внезапных, боятся быть неожиданно разбуженными, боятся, если кто-нибудь неслышно подкрадывается сзади. В принципе, эти страхи легко объяснить врожденным инстинктом самосохранения. Но как быть с другими страхами? Дети могут увидеть страшное в самом невинном предмете и испугаться чего угодно. Причем многие страхи кажутся ни с чем не связанными и ничем не объяснимыми. Например, одна девочка ужасно боялась не только жуков и пауков, но и красивых бабочек и стрекоз.

Есть дети, которые боятся клоунов, поскольку те"прячут свое лицо". В одном детском саду был испорчен новогодний праздник, потому что младшая группа дружно перепугалась, увидев долгожданного Деда Мороза.

Какие бывают детские страхи

Откуда берутся детские страхи и как с ними справляться Откуда берутся детские страхи и как с ними справляться Детям свойственно чего-то бояться, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно.

Возрастные детские страхи. by irina | Сентябрь 27, | 0. Project Details: Categories: Skills: View The Project. Мой профиль; Редактировать профиль.

От года до трех Годовалый ребенок уже в какой-то степени — личность. Посмотрите, как он целеустремленно тянется за яркой игрушкой, какие усилия прилагает, чтобы сделать первый шаг. Он растет не по дням, а по часам, и с той же скоростью меняется выражение его лица. Между возрастом одного года и трех — целая вселенная. Это волшебное время, когда закладываются эмоциональные и нравственные основы будущей личности. В этом возрасте развиваются образное сознание и речь, совершенствуется координация движений.

Двухлетний ребенок — настоящий исследователь, бесстрашный и неутомимый. Любопытство, стремление везде засунуть свой нос — такие же неотъемлемые черты его характера, как жажда признания и любви.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

На сегодняшний день известно более 30 видов страхов. Психологи делят страхи на несколько видов: 1. Возрастные страхи. Каждому.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет.

Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения.

Детский страх

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни .

В психологической и медицинской литературе страхи бывают возрастные .

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л. Обуховой, является базовым для понимания причин кризиса семи лет. Обратимся к другим причинам. Мы уже писали в данной главе, что к концу дошкольного периода у ребенка формируется личное самосознание — понимание того, на какой низкой ступени он стоит в системе отношений в обществе.

Ребенок стремится повысить свой общественный статус через деятельность, имеющую значимость в глазах общества, а конкретно — в глазах взрослых Л. Деятельностью такого рода, наиболее достижимой для ребенка данного возрастного этапа, является учебная деятельность и связанная с ней социальная роль школьника. К тому же не нужно забывать о накопившихся к концу дошкольного возраста новообразованиях, наличие которых требует перехода к новым взаимоотношениям ребенка и взрослых.

Семья же еще не успевает перестроить свое отношение к дошкольнику. Вот причины кризиса семи лет. А теперь поговорим о его основных симптомах: Появление внутренней жизни приводит к тому, что намерение не осуществляется ребенком сразу после своего возникновения как было ранее , а вначале обдумывается, рассматривается под углом последствий этого поведения для позиции ребенка в структуре взаимоотношений со взрослыми.

Психология: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста, Дипломная работа

Навязчивые и бредовые страхи Навязчивые страхи напрямую связаны с обстоятельствами, которые привели к их появлению, то есть подобные детские страхи возникают в абсолютно определенных случаях. Например, акрофобия — страх высоты или клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Появление у малыша бредового страха бывает достаточно сложно объяснить, а тем более выяснить причину, по которой возникло подобное расстройство. Среди бредовых страхов можно встретить боязнь носить конкретную обувь, раскрывать зонтик или даже играть с определенной игрушкой.

аспирант, преподаватель кафедры возрастной психологии факультета Детские страхи или иной степени обусловлены возрастными.

Благодаря страху в кровь выделяется большое количество адреналина, а это способствует ускорению мышления и реакций. Так, при правильном распределении усилий, чувство страха должно помочь человеку спасти свою жизнь при наличии реальной угрозы. Характер страха Чувство страха является одной из древнейших и базовых эмоций и нельзя недооценивать его роль в жизни наших менее логичных и более инстинктивных предков. Однако, поскольку речь идет о детской психике в современности, нужно отметить, что страх может иметь несколько оттенков, в том числе и разрушительный.

Причем сила, с которой данная эмоция может помочь человеку, в детском возрасте особенно легко превращается в разрушительный страх, направленный на нечто вымышленное, неправильно понимаемое или вовсе непонятое. Физиологически организм с трудом переносит слишком частое выделение адреналина в негативных ситуациях, это может привести к тотальному истощению психики, физических и моральных сил.

Но пока чувство страха не переходит верхнюю или нижнюю границу нормы, он может играть роль воспитывающего элемента и способствовать нормальному развитию чувства самосохранения.

Детские страхи, как помочь ребенку

К 2 годам происходит осознание своего"я", понимание различий между девочками и мальчиками, отношений"взрослый - ребенок - родитель". В эмоционально спокойной и жизнерадостной семье у детей к концу первого года жизни заметно уменьшаются, если они были, нерезко выраженные признаки невропатии - следствие тех или иных нарушений во время беременности и родов.

Ребенок меньше беспокоится по ночам, крепче спит, не так реагирует на шум, яркий свет, перемену обстановки.

Работа по теме: Возрастная динамика страхов. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще Формирование подобных психологических понятий возможно только в.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые. По степени интенсивности - острые и хронические. По уровню — возрастные естественные и патологические. Возрастные страхи — обычно кратковременны, обратимы, исчезают с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Детские страхи по возрастам: Первый год жизни детей является и начальной школой родительского чувства, и школой бескорыстной, щедрой любви, когда мать и отец учатся постигать психологический код поведения ребенка, без слов понимать его чувства и переживания и находить с ним эмоциональный контакт. Как в дальнейшем сложатся отношения родителей и детей, какой эмоциональный и духовный мир между ними возникнет, в немалой степени зависит от первого года жизни детей. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают, и это касается и его семьи.

ТОП 5 детских СТРАХОВ — как с ними бороться?