Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете

Динамика эмоционального состояния партнера при отказе в общении. Методы убеждения и аргументирования Слово — великий инструмент человеческого общения и безграничного воздействия на людей. Вожатые часто заботятся о содержании словесного воздействия, и в то же время беззаботно относятся к его форме, которая не менее важна. Что, например, имеется в виду, когда речь идет о технике словесного убеждения? Это дикция четкое произношение звуков , выразительное произношение в частности правильное оперирование логическими ударениями , громкость в зависимости от ситуации , умение управлять своими жестами и мимикой, четкая логическая структура речи, наличие пауз, кратких перерывов. Следует отметить, что убеждает не только слово, но и дело, поэтому рассчитывать в убеждающем воздействии только на слова, даже правильно и доходчиво сказанные, но не подтвержденные конкретными делами, не стоит. Методы убеждения являются ведущими среди методов организаторского воздействия.

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Детские страхи и способы их коррекции. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

что эти страхи присущи всем, и их трудно в этом переубедить (Г. Крайг [5]). . личности ребёнка, индивидуальным опытом, принятыми в данном социуме рисунков школьников на тему «Нарисуй страшное» А.И. Захарова ). .. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии: кн. для учителей и родителей / М.И.

Тем не менее, в классе присутствуют дети, рисующие неприятные события, что может послужить основой для последующей психотерапевтической ориентированной беседы с ними. Преобладание в рисунках серых тонов и доминирование чёрного цвета подчёркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребёнок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и после дующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят своё выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчётливых, но непересекающихся линий. В некоторых рисунках дети рисовали очень мало, что говорит об их заторможенности и беспокойстве.

Такие дети предпочитают другие виды деятельности.

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей лет На берегу моря вводная игра Дети играют на берегу моря. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа Закрывают глаза от яркого солнца.

Диссертация года на тему Системное исследование страха. Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей методы направленной беседы и наблюдения, осуществляемых в рамках.

Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения. Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни. Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих. Каждый из вас имеет свое представление об этом.

Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье и репродуктивное, на взаимосвязь духовного и физического здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие. А также определим основные составляющие здорового образа жизни. Обсудим пагубность вредных привычек и необходимость сделать каждому свой выбор жизненного пути.

Какими вы видите себя в будущем? Здоровье занимает первое место среди жизненных ценностей человека. Вспомним слова известного немецкого философа Артура Шопенгауэра При нем все становится источником наслаждения, тогда как не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: Много определений здоровья, но все они содержат пять следующих критериев:

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам.

Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия. При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Тема детских страхов привлекает к себе внимание ученых-специалистов Детские страхи и их коррекция — это проблема, с которой . детских страхов: индивидуальная беседа с родителями дошкольников.

Ребенок боится оставаться один в комнате В возрасте лет большинство детей испытывают так называемые нормативные нормальные, соответствующие этому возрасту детские страхи, которые выражаются в основном в неосознанной тревоге, повышенной возбудимости, в страхе одиночества, темноты и замкнутого пространства. Очень часто эти страхи перемешиваются с боязнью сказочных героев: Бабы-яги, Кощея Бессмертного, водяного, лешего и т. Какие действия помогут ребенку справиться со страхами: Поговорите с ребенком о его страхах, но не высмеивайте малыша за его трусость.

Скажите, что с этого момента вы объявляете войну его страхам. На роль же плачущего малыша можно взять маленькую куклу. Так ребенок почувствует ответственность за младшего и свое преимущество в возможностях самоконтроля и поисках решения. Таким же образом можно проиграть и другие травмирующие ребенка страхи. Например, уход мамы на работу. Завяжите глаза ребенку, выполняющему роль водящего. Можно немного раскрутить его, чтобы сложнее было ориентироваться в пространстве, однако это не рекомендуется делать с очень тревожными детьми и с теми, кто сильно боится темноты.

После этого игроки должны разойтись в разные стороны.

2. ПРОЦЕСС БЕСЕДЫ

В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т. Основной задачей ознакомительной беседы психолога с военнослужащим является первичное индивидуальное знакомство с ним, как с человеком. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает психолог, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности биографической анкеты, анализа документов, наблюдения и др.

страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха». Обширные области .. Психологическое время личности - индивидуальное переживание на работу, рисование на нейтральные темы, беседы, игровые.

Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе — добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон.

Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. Федеральная служба государственной статистики. При использовании, цитировании и перепечатке информации ссылка на Интернет-портал Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области :

Проект «страхи»

Но с точки зрения методики осмыслена недостаточно. Каждый педагог провёл со своими воспитанниками не одну сотню бесед. Но кто из учителей скажет достаточно исчерпывающе: Наконец, какую из бесед можно считать удачной, результативной?

В этой статье мы рассмотрели, что такое тревога, страх, паника, чем они беседу, диагностику и подберет методики для индивидуальной работы.

При цитировании слов студента, преподавателя и других лицтекст должен оформляться как цитата, в кавычках. В конце работы обязательно должны быть приложены протоколы исследования протокол беседы, протокол каждого теста с обработкой, анализом и интерпретацией. Без протоколов исследования проверка правильности характеристики не представляется возможной. Нами рекомендуется следующий примерный перечень методик: Характеристика должна быть написана от руки или в печатном виде на листах бумаги А 4, сшита в отдельную папку.

На титульном листе должна быть указана фамилия учащегося, группа специальности, фамилия проверяющего работу преподавателя. Перед тем, как начать изложение содержания характеристики в соответствии с рекомендуемой схемой, необходимо указать, какие методы исследования были использованы наблюдение, беседа, анализ документации и т. Общие рекомендации к проведению беседы с учащимся Цель беседы - выявить индивидуально-психологические особенности личности студента.

Беседа с учащимися на тему"Наше здоровое будущее"

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 2. Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании?

Весьма условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций консультанта.

Беседа о способах избавления от имеющихся страхов Комментарий. Предложенная тема дает возможность отобразить наиболее яркий страх. страхов проводится индивидуальное обсуждение рисунков.

В чём же вред конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Дети делятся на группы по человека. Каждой группе предлагается выработать свой проект по методам выхода из конфликта. На работу в группе отводится минут. Затем каждая группа выступает с защитой своего проекта. Методы выхода из конфликта: Как болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов.

Мы рассмотрим два самых распространенных.

Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»

Отношение собеседника к коллективу: Оценка собеседника по результатам беседы. При оценке отношения собеседника к общеобразовательной, профессиональной и физической подготовке, к профессии, коллективу и к себе самому рекомендуется придерживаться определенных критериев см. В начале беседы необходимо установить контакт с собеседником, настроить его на откровенный разговор.

Если он не желает отвечать на тот или иной вопрос, не надо настаивать на немедленном и прямом ответе. К этому вопросу можно вернуться в конце беседы.

Методика проводится в виде индивидуальной беседы сдетьми, в процессе которой им задаются 29 вопросов. Ты боишься или не боишься: 1) когда.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху.

Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Психологическое занятие"Наши страхи".

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания.

индивидуальная работа, в ходе которо выявлен страх учителя и . Во время беседы на тему «Страшные сказки» дети назвали страш ными таких .

Гостевая Психологическая помощь ребёнку, переживающему горе Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями. В ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.

Родители, воспитатели, учителя должны знать, как в рамках обычной повседневной жизни помочь ребенку пережить горе, поддержать его, предотвратить развитие неврозов. Овладение предлагаемыми ниже приемами доступно и необходимо всем взрослым, имеющим дело с детьми, так как в любой момент они могут столкнуться с ситуацией, когда потребуется психологическая помощь, поддержка, понимание. Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые средства не срабатывают или оказываются недостаточными.

Что отличает детское горе? Переживания ребенка не только нельзя игнорировать, но важно признать его право на переживание. Даже если в семье психически неполноценный ребенок, никак нельзя недооценивать его способность понять происходящее, а также глубину его эмоций. Он, как и другие дети, должен быть включен в переживания всей семьи, и ему требуются дополнительные знаки любви и поддержки. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека.

В это трудное время детям прежде всего требуются поддержка, демонстрация любви и заботы. Период острого переживания горя у ребенка обычно короче, чем у взрослого слезы часто сменяются смехом , но при столкновении с новыми жизненными ситуациями его горе вновь оживает:

СТРАХ В РАЗРЕЗЕ! И как его убрать. С.В Ковалёв